Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 17.10.2018, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS
МОБУ "Лицей №9" г Сибай.
Воспитательная работа МОБУ "Лицей №9"
 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

 

Система внеклассной работы обеспечивает развитие индивидуальных способностей учащихся. Интересна и актуальна выпускаемая газета «Лицеист». Получила воплощение в жизнь программа музейной работы, синхронизированная с этапами образования. Музей боевой славы является одним из лучших в городе. Большой интерес вызывают экспонаты краеведческого музея «Истоки». Поисковая деятельность музея истории школы «Наследие» в этом году направлена на подготовку к 30- летнему юбилею лицея.

 

 

Основные направления воспитательной работы

     ·        Нравственно-эстетическое воспитание;

·        Военно-патриотическое;

·        Трудовое воспитание;

·        Профориентация учащихся;

·        Организация ученического самоуправления;

·        Организация досуга и отдыха учащихся;

·        Работа с родителями;

·        Оздоровление учащихся;

·        Работа с детьми группы риска;

·        Совместная работа с другими учреждениями образования;

·        Профилактика детского травматизма;

·        Организация внеурочной занятости учащихся (кружковая, секционная, клубная работа);

·        Социально-психологическая поддержка воспитательного процесса;

·        Формирование общелицейских традиций;

·        Работа кафедры воспитания и психологии;

·        Правовое воспитание, предупреждение правонарушений;

·        Физическое воспитание;

·        Туризм и краеведение;

·        Национально-культурное воспитание.

 

В 2015 -2016 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

·        Освоение и использование в практической деятельности педагогических технологий и методик воспитательной работы.

·        Изучение личности школьника и классного коллектива в целом. Формирование банка данных.

·        На каждом возрастном этапе развивать в учебно-воспитательном процессе индивидуальные интеллектуальные способности учащихся.

·        Оказание своевременной психологической  и  методической помощи поддержки детям, родителям, учителям. Создание благоприятного для развития    ребёнка психологического климата.

·        Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся (одарённые дети, дети, имеющие трудности в обучении, «трудные», опекаемые, дети-сироты и др.) и их семьями.

·        Провести диагностическую работу с учащимися и родителями.

·        Воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни.

·        Формирование самосознания и ценностей человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки.

 

Для решения поставленных задач воспитательная работа в лицее основывается на выполнении следующих программ: «Семья»,«Дети-сироты», «Лира», «Экология и охрана окружающей среды». Составлен план реализации духовно-нравственной программы, успешно работает программа развития ученического самоуправления ВеГа.

Воспитательная работа строится в лицее исходя из того, что воспитание есть управление  процессом развития личности. Гуманистический характер образования в лицее предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии. Создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика, Т.о., основными подходами в организации воспитательного процесса считаем системный,  деятельностный и личностно-ориентированный.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ученика. В лицее функционирует библиотека и читальный зал, действуют спортивные секции, ведётся  туристическая работа, имеется возможность выбора факультативных занятий. В лицейской газете публикуются лучшие творческие работы, даётся обзор внутренней жизни, ставятся серьёзные вопросы развития учебного заведения. Т.о. системный подход к воспитанию, в частности, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.