Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 18.11.2018, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS
МОБУ "Лицей №9" г Сибай.
План работы 2015-2016

ПЛАН РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2015-2016  /СКАЧАТЬ.pdf

 

Учебный план лицея на 2015-2016 уч.год составлен на основании  регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Башкортостан (приказ №769 от 28 апреля 2014 г.). Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам  и образовательным областям для полной реализации Программы развития лицея.

Учебный план разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированном в  Минюсте России 03.03.2014 (регистрационный номер 19993).

  Нормативно-правовой основой учебного плана лицея является региональный базисный учебный план. В учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения. Учебный план лицея состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования, который гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта, который отражает особенности республики. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию лицейского компонента и информатизацию учебного процесса.

  Лицей — образовательное учреждение с многонациональным составом обучающихся, где преподавание ведется на русском и башкирском языках.

Образовательная область «Филология» в лицее реализуется в двух вариантах:

- в классах с многонациональным составом обучающихся с преподаванием на русском языке изучаются русский язык, литература, башкирский язык как государственный согласно  Закону Российской Федерации и Республики Башкортостан  «Об образовании», Закону Российской Федерации и Республики Башкортостан «О языках народов Российской Федерации» и подпунктом 3 пункта 19 раздела III ФГОС НОО нового поколения, иностранный язык.

- в классах, обучающихся по учебному плану с башкирским языком обучения, изучаются русский язык, литература, башкирский язык и литература, иностранный язык.

  Во II-IV классах с русским языком обучения для изучения башкирского языка из лицейского компонента переданы: во II-III классах — 2 часа; в IV классе – 1 час. На историю и культуру Башкортостана (ИКБ) преданы во II, III, IV классах — 1 час.

  Во II-IV классах с башкирским языком обучения для изучения истории и культуры Башкортостана из лицейского компонента переданы во II,III классах — 1 час.

  В IX классе (9б,в,г) на 1 час увеличено общее количество часов на изучение русского языка за счет лицейского компонента.

  В V — IX классах (5б,в,г,д  6б,в,г, 7б,в,г, 8б,в,г, 9б,в,г) башкирский язык изучается в объеме 2 часов.

  В X-XI классах с многонациональным составом учащихся при изучении родного языка осуществляется деление классов на группы по изучению родных языков.

  При изучении башкирского языка как государственного также осуществляется деление классов на начинающие и продолжающие группы при наличии необходимых финансовых средств.

  Предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» с 2010-2011 учебного года изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)» в IIIIX классах.

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеральном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в высшие учебные заведения в X,XI классах 1 час родного языка передан русскому языку.

  Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса.

В 10-11 классах внимание к изучению иностранных языков усиливается – введен в качестве обязательного учебный предмет «Иностранный язык» в объеме не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне».

  Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в 4 классе (1 час в неделю), включающий основы православной культуры, основы исламской культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики.

  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного  предмета  «Технология  (Труд)» и с  VIII класса — как самостоятельный учебный предмет. В целях непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» в V-VII классах (5б,в,г,д; 6б,в,г; 7б,в,г) курс информатики включен в учебный план за счет лицейского компонента.     

  Учебный предмет «Математика» реализуется через образовательные компоненты: математику, алгебру, геометрию, алгебру и начала анализа.                                      С V класса увеличено общее количество часов на его изучение (с V по IX класс 6 часов в неделю) за счет лицейского компонента.

  Учебный предмет «Физика» является одним из профилирующих предметов. В VIII — IX классах на его изучение отводится 3 часа за счет компонента образовательного учреждения. В X -XI классах увеличено общее количество часов на изучение физики (5 часов в неделю) за счет лицейского компонента.

  Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

  В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка, черчение, изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

  Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе – 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе – 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе – 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «История и культура Башкортостана» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

  Учебный предмет «Физическая культура» в 1 — 11 классах изучается в объеме 3 часа в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312».

  Для классов с русским языком обучения и для начальных классов с русским языком обучения выбран  «Вариант 1» учебного  плана. Для классов с башкирским языком обучения и для начальных классов с башкирским языком обучения выбран «Вариант 3» учебного плана.

  Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.  В связи с этим, в лицее осуществляется профильное обучение в 10-11 классах (физико-математический профиль).

Принципы построения учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения либо на базовом, либо на профильном уровне.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию профиля обучения: математика, физика, информатика и ИКТ.

Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен предметом «Родной язык и литература». Учебный предмет «Башкирский язык как государственный» изучается в рамках национально-регионального компонента по выбору образовательного учреждения.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Для обеспечения заявленных целей профильного обучения в 10-11 классах, выделены дополнительные часы на организацию изучения элективных курсов, проведения индивидуальных и групповых занятий по предметам «Право», «История», «Экономика», «География», «Химия», «Биология».

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не превышают 2170 часов за два года обучения.

  Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели, 1-е класса — в режиме 5-дневной учебной недели.

  Предусмотрено деление классов на подгруппы на уроках иностранного языка, информатики, технологии, башкирского языка при наполняемости класса 25 и более человек.

  Начало занятий — 1 сентября.

  Продолжительность учебного года:

1-е классы — 33 учебные недели,

2-11 классы — 34 учебные недели.

  Продолжительность уроков:

35 минут для 1-х классов в первом полугодии;

45 минут для 2- 11 классов, для 1 классов со второго полугодия.

  Переводные экзамены в 5-8 и 10 классах — 10-25 мая.

  Итоговая аттестация в 9-х, 11-х классах — 26 мая — 20 июня.