Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 17.10.2018, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS
МОБУ "Лицей №9" г Сибай.

Школьное питание – залог здоровья подрастающего поколения


Уважаемые родители!

Просим ознакомиться с постановлением №1846 от 8.11.2017г. "Об установлении стоимости горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Сибай" на период 2017-2018 уч.г.  Читать

График питания в столовой читать


В 2017-2018уч. году Лицей перешел на электронный режим контроля и оплаты питания

с помощью сайта avsu.ru.

АЛГОРИТМ ОПЛАТЫ ПИТАНИЯ

Горячее питание детей во время пребывания в лицее является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в лицее они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Лицей представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В лицее существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен лицея, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей. Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью. Становится все более понятным, что именно здоровье - самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем более полноценное обеспечение организма незаменимыми пищевыми веществами.

Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию. Обеспечение школьников полноценным горячим питанием нуждается в постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами города и района как стратегическое направление, поскольку совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья населения и задачами улучшения демографической ситуации в городе, районе и в стране в целом. По определению Всемирной организации здравоохранения - «...здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».


Описание опыта работы школьной столовой МОБУ Лицей №9 г.Сибай


В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

Положение о питании в лицее смотреть

Приказ о бракеражной комиссии смотреть

Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания в лицее, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 и Устав лицея, в соответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся. Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса. Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Финансовое обеспечение организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и городского бюджета. Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований рационального питания: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности возрастным нормам, соответствия дневного рациона нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся. Познакомиться с перспективным меню и меню на каждый день можно на информационном стенде в школьной столовой «Уголок потребителя»


Целевые индикаторы и показатели


В школьной столовой питаются учащиеся с 1-й по 11-й класс.
Охват горячим питанием в текущем учебном году следующий:
1. Получают завтрак за родительскую плату до 877 учащихся.
2. Получают льготное питание 89 учащихся.
Охват питанием учащихся в школьной столовой составляет до 74%.
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
В каждом учебном году проводится текущий ремонт школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.


Кадровое обеспечение


Школьный пищеблок обслуживается следующими работниками:

  • Заведующая производством,
  • Повар – 1;
  • Мойщица посуды - 2;
  • Кухонная рабочая - 2;
  • Подсоб.рабочий - 1.

Ответственный за питание - Мансурова Римма Наифовна, 8-927-921-24-57


График питания в столовой лицея


I смена

Перемена после II урока - 09:55;
Перемена после III урока - 10:45;
Перемена после IV урока – 11:35;
Перемена после V урока - 12:25

II смена

Перемена после II урока - 14:40;
Перемена после III урока - 15:35;
Перемена после IV урока - 16:25.


Организация работы по воспитанию культуры правильного питания


Большое внимание в школе уделяется воспитанию у школьников культуры правильного питания. На уроках технологии учащиеся изучают не только рацион питания, но и сервировку стола, культуру поведения за обеденным столом. Для этого школьники сервируют стол в соответствии с правилами этикета, используют посуду с эстетическим оформлением, подстановочные салфетки.


Рацион школьного питания


Меню разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, фрукты и овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сыр, творог, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, фрукты, картофель, натуральные соки и витаминизированные напитки.

При приготовлении блюд используется охлаждённое куриное мясо от отечественных производителей. Предлагаются всевозможные гарниры из овощей, круп или макаронных изделий.При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы, в том числе овсяная, гречневая, ячневая, рисовая, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе присутствуют молочно-крупяные блюда (каши).

В ежедневном рационе ребёнка должно быть достаточное количество свежих овощей и фруктов! Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах. В период подъема вирусных заболеваний на обеденные столы выставляются тарелки с луком и чесноком. Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется комиссией по проверке горячего питания. В эту комиссию входит член Управляющего совета, представители классных родительских комитетов.

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания оказывает содействие директору в организации питания учащихся, осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием школьной столовой, за организацией приема пищи учащихся. Составлены график дежурства учите¬лей и учащихся в столовой и графика приёма пищи.

Меню для всех обучающихся и детей из многодетных малообеспеченных семей смотреть


Заключение


Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей. Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.