Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 13.12.2018, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS
МОБУ "Лицей №9" г Сибай.
Научно  - методическая работа МОБУ "Лицей №9" г. Сибай

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

 

 

План работы лицея на 2015-2016 уч.год читать

В МОБУ "Лицей №9" г. Сибай работает модель профильного образовательного учреждения (политехнический лицей). Проведена кардинальная работа по изменению содержания школьного образования, выделению ядра предметных знаний, разработке расширенных, модернизированных, адаптированных учебных программ. Разработаны лицейские стандарты. Данная модель политехнического общеобразовательного учреждения успешно защищена в 2009 году во время аттестации и аккредитации лицея. 

Лицей № 9 – республиканская экспериментальная площадка. Тесно сотрудничая с БИРО, столичными вузами, педагогический коллектив решает проблему выявления и развития одаренности детей. С научно – методическими наработками и результатами экспериментальной деятельности в этой области лицей ознакомил широкую педагогическую общественность на X Юбилейном Всероссийском образовательном форуме в г. Москве в 2006 году, став дипломантом Конкурса инновационных  разработок.

         В лицее, как инновационном образовательном учреждении, работающем  по проблеме развития индивидуальных интеллектуальных способностей, освоены и успешно применяются различные педагогические технологии. Лицей предоставляет качественное образование. За последние пять лет все выпускники продолжают дальнейшее образование. С 1983 по 2011 г.г. школу – лицей закончили  1279 человек. Из них 201 награждены золотой и серебряной медалями.

         Научное общество, учащихся «Искатель» уже имеет свою историю и банк достижений. В активе НОУ – участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях республиканского, российского и международного масштаба.

 
 
 
Работа с учителями:
 
Правила написания и структура исследовательских работ
 
Исследовательская работа состоит из нескольких этапов: знакомство с проблемой в литературных источниках, обсуждение проблемы с научным руководителем, определение направления исследования, конкретных целей и задач, выполнение практической части работы и обобщение результатов. Одной из главных трудностей исследователей является неумение оформить исследовательскую работу, составить тезисы и доклад. Зачастую, именно это становится причиной низких оценок работы экспертными комиссиями.

Чтобы избежать ошибок, необходимо знать общие правила оформления  научно-исследовательских работ:

1. Структура исследовательской работы

2. Как подготовить рукопись

3. Правила оформления титульного листа

4. Правила оформления таблиц и иллюстраций

5. Правила представления формул, написания символов

6. Правила оформления цитат и ссылок

7. Оформление приложений и примечаний

8. Правила оформления библиографического списка


Желаем вам творческих успехов!

Структура исследовательской работы

Исследовательскую работу оценивают не только по теоретической научной ценности, но и по уровню общеметодической подготовки научного материала, что прежде всего, находит отражение в его композиции.

Структура исследовательской работы – это последовательность расположения ее основных частей, к которым относится основной текст (т.е. главы и параграфы), а также все части справочно-сопроводительного аппарата (таблицы, графики, программы).

Традиционно сложилась определенная композиционная структура, основными компонентами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Главы основной части

Глава 1

Глава 2

Глава 3

5. Заключение (выводы)

6. Список использованной литературы

7. Приложения


Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки исследовательской работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки или давать их в другой формулировке или последовательности.

Введение. В этой части работы кратко формулируют актуальность выбранной темы, цели и задачи. Формулируют объект и предмет исследования, указывают методы исследования, теоретическую и практическую ценность полученных результатов, возможности их использования (где, когда, кем).

Введение – очень ответственная часть работы, она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные квалификационные характеристики.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру исследовательской работы, перечислить основные структурные элементы и обосновать последовательность их расположения.

В главах основной части исследовательской работы дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть, обобщаются результаты. Все материалы, которые не являются насущно важными для понимания научной задачи, вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части, выносятся в приложения и примечания. Содержание глав основной части должно полностью соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными в вводной части работы. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые задачи. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути дальнейшего исследования, а также конкретные задачи, которые придется решать в первую очередь. Практические предложения значительно повышают ценность теоретического материала.

После заключения принято размещать библиографический список использованной литературы. Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках. Не следует включать в список те работы, которые фактически не были использованы. Не рекомендуется размещать в списке справочники, энциклопедии, научно-популярные издания. Если есть необходимость использования таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте исследовательской работы.