Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 13.12.2018, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS
МОБУ "Лицей №9" г Сибай.
В лицее существует служба психологической помощи учащимся, родителям и учителям.

Психологическая служба работает ежедневно с понедельника по субботу с 8:00 до 17:00

Педагоги - психологи лицея: Гумбина Эльмира Хамитовна, Усманова Светлана Николаевна.

 
Советуем почитать:
Тестирование «Подверженность экзаменационному стрессу»
13 октября 2017
года приняли участие 48 человек, учащиеся 11А и 11Б классов.

В малых дозах стресс просто необходим, т. к. сигнализирует о возникновении проблем и отвечает за «настройку» на адекватное поведение в опасности. В случае с экзаменами стресс обеспечивает организм дополнительным адреналином, поддерживая учащегося в нужной форме. Но важно уметь контролировать уровень и формы проявления стресса. Экзамены — это серьезное испытание на прочность всей нервной системы. Поэтому к ЕГЭ мы готовимся заранее, изучая особенности переживания этого сложного психического состояния.
В результате были получены следующие данные:
- Основная часть учащихся 60,41% (29 чел.) на момент проведения исследования не подвержены состоянию экзаменационного стресса;
- 22,91% (11 чел.) испытывают состояние тревоги в отношении предстоящих экзаменов;
- 16,66% учащихся (8 чел.) нуждаются в дополнительной поддержке педагогов, родителей, т.к. испытывают состояние достаточно сильных переживаний.
Ознакомиться с результатами теста подробнее вы можете индивидуально у психолога либо классного руководителя.
Педагог-психолог: Усманова С.Н.

 
Материалы для проведения классных часов:
Классный час "Телефон доверия" скачать
Презентация к классному часу "Телефон доверия" скачать
Классный час "Что такое настоящий друг" скачать
Классный час "Час общения" скачать
Презентация к классному часу "Час общения" скачать
Классный час "Жизнь прекрасна" скачать 
Классный час "Мы все такие разные, этим и прекрасны" скачать
Классный час "Я люблю тебя жизнь" скачать

Психологическая служба лицея. Цели, задачи, направления работы.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности лицея.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школы,
а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Направление работы психологической службы:
Психологическая профилактика:
· проведение групповых занятий по снятию тревожности;
· проведение игровых тренингов по снятию агрессивности;
· работа с учащимися по коррекции своего поведения.
Психологическая диагностика:
· групповая диагностика познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
· групповая диагностика уровня интеллектуального развития;
· диагностика уровня школьной тревожности;
· индивидуальная диагностика
· психолого-педагогические наблюдения по технологии личностно-ориентированного обучения
Развивающая и коррекционная работа:
· работа с детьми, имеющими эмоциональные нарушения;
· работа по коррекции и развитию познавательных процессов;
Консультативная работа:
· консультирование учителей,
· консультирование родителей по индивидуальным запросам.
Профориентационная работа:
· диагностика;
· индивидуальное собеседование;
· рекомендации.
В начальной школе проводится психологическое обследование учащихся (тип личности, леворукость). Рабочее место ученика в классе определенное по медицинским и
психологическим показателям.

Как настраиваться и как относиться к ЕГЭ?

1.     Экзамен – это ситуация очень серьёзная и важная, но это не катастрофа. Готовься добросовестно, но не паникуй. Чрезмерная тревога только отнимет у тебя силы.

Даже если результат будет не совсем таким, какой ты хотел бы получить, ничего страшного не произойдёт, мир не рухнет.

2.       Думай о том, что ты справишься с экзаменом, мысленно рисуй себе картину успеха. Это придаст тебе уверенности.

3.       Относись к ЕГЭ как к пробе сил. Разве тебе не интересно, насколько хорошо ты справишься с этим испытанием?

4.       Помни, что у ЕГЭ есть много «плюсов», по сравнению с традиционным экзаменом:

  На ЕГЭ оцениваются фактические знания и умение рассуждать, а не умение преподнести знания;

Оценка максимально объективна;

Ты можешь работать по индивидуальной стратегии, выбирать задания в соответствии с тем, на какую оценку претендуешь;

 По результатам ЕГЭ ты можешь поступить в ВУЗ.

                                                                                                       Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное,

скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет

ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго

заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби,

чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании

можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

                                                                                                  Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные

места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение

-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между

повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

                                                                                                                Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои.

Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с
заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

НИ ПУХА, НИ ПЕРА!!!